Техника золочения – процедура сложная, требующая больших временных затрат. Сначала поверхность шлифуется, с нее убираются все шероховатости,все трещинки заполняются специальной пастой для полировки. После этого на поверхность наносится несколько слоев мездрового или животного клея. Надо сказать, что приготовление клея тоже дело не из легких. Прежде всего, животный клей вымачивается в воде для придания мягкости около суток, после чего медленно подогревается до тех пор, пока не растопится. Массу нужно постоянно перемешивать, но доводить до кипения. Полученная масса смешивается с мездровым клеем и ставится на медленный огонь. После этого поверхность покрывается несколькими слоями этой смеси. Чтобы получить ровную поверхность, после нанесения каждого слоя ложится грунт. Позолотная паста наносится с помощью кисти только после того, как высох последний слой. Как правило, паста бывает трех цветов: желтой, черной и красной.

На следующем этапе мягкой кистью поверхность увлажняется водой. Листовое золото можно смело накладывать как только вода приобретает цвет. Лист золота накладывается на полировочную пасту (левкас) посредством специально для этого предназначенной позолотной кисти. После того, как поверхность полностью высохла, листа золота полируется пемзой. Помните о том, что площадь камня и позолотного листа должны совпадать. Только тогда лист золота будет плотно прилегать к поверхности.

Придает золоту тот или иной оттенок просвечивающаяся сквозь листы золота позолотная паста. Кстати данный способ подразумевает применение имитации сусального золота. Производится имитационное золото из разнообразных сплавов металла. Продается в виде небольших листов или полос.

Имитация золота в защите от потускнения не нуждается. Для этих целей существуют специальные лаки, в частности и те, которые меняю оттенок листа. К примеру, битумный лак придает поверхностям старинный вид, делая ее более изысканной. После высыхания лак полируется с помощью тряпки. Участки, на которых остается патина аккуратно обходятся. Таким образом, получаем нужный эффект старины. Если времени в обрез, можно заменить традиционный сложный грунт грунт-болюсом «белая вода». Он в нагретом виде наносится на поверхность с промежутками в несколько часов.

Для тех, кто хочет получить желаемый результат, не прикладывая много усилий, существует огромное множество цветов и оттенков красок и паст для золочения. Пасты производятся из натурального воска и металлических пигментов, что делает их блеск по-настоящему неповторимым. В отдельных случаях такие пасты успешно заменяют листовое золочение. Кроме того, с помощью них можно проводить реставрацию небольших площадей.

С особой тщательностью до наименьших деталей продуманы аксессуары для позолотчиков. Хрупкие на вид зубцы, сделанные из агата различных форм, которые применяются для полировки поверхности, выглядят по-настоящему изысканно.

Во избежание смещения тончайшего золотого листа, которое может быть вызвано колебаниями воздуха, подушечка для золочения из тонкого замша защищается экраном из пергамента. Нож позолотчика - его главный рабочий инструмент. Трогать его руками категорически запрещается.

Для каждой операции существует своя кисть: для полировки, удаления пузырьков воздуха, смачивания и нанесения грунта.

Нелегкий труд позолотчика-реставратора востребован всегда. А благодаря новым материалам и технологиям золочения, результат способен удовлетворить ожидания даже самого требовательного мастера.

Главная | Декоративная штукатурка стен | Золочение лепнины | Патинирование | Художественная роспись стен | Цены| Контакты| Статьи| Галерея