Золочение в г.Москва и других городах

 

Полимент – это краска темно-коричневого цвета, в ее состав входит сиена жженая, охра и мумия. Такие краски разводят водой и растирают курантом на каменной плите до идеальной тонкости, затем состав хорошо просушивают. Засушенную смесь и называют полиментом. Перед тем как приступить к золочению икон, состав размачивают и разводят на томленом яичном белке, он должен достигнуть такого состояния, чтобы им можно было, ровно и аккуратно красить кистью. Как известно, золочение в г. Москва таким способом применяется еще с давних времен.
Состав из белка подготавливают таким образом: белок отделяют от желтка и наливают в бутылку, ставят в темное место настаиваться до тех пор, пока белок не станет слишком жидким. При этом доля клейкости все-таки остается, она необходима для полимента. Все сорта клея хрупкие, поэтому позолота на них во время полировки стирается. Также не стоит применять свежий белок, так как в нем содержится тягучесть. Но если приготовить из белка выше описанную жидкость, она будет очень ровной с нужной клейкостью и мягкой эластичностью. Данный раствор еще с давних времен зарекомендовал себя как самый лучший разбавитель для позолоты и это действительно, правда.
Для того чтобы достичь насыщенного красного или коричневого цвета, полимент наносится в несколько слоев. После просушки, полимент становится матовым, теперь его необходимо затереть чистой суконкой. Подготовка из полимента должна стать чистой, блестящей и ровной. После этого место, где будет накладываться золото, с помощью кисти смачивают 40-ка градусной водкой, предварительно разбавленной на половину с водой.
У позолотчика должна быть шкатулка размером 40 на 40 см, именно здесь должны храниться инструменты позолотчика и само золото. Верхняя крышка шкатулки обтягивается войлоком, а затем замшей. Таким способом, образуется маленькая подушечка, на нее и выкладывается золото перед золочением. Для работы мастера используют листовое золото, которое хранится в специальных книжечках.
Если необходимо золотить большие иконы, здесь используют цельные листы. При золочении небольших размеров, листы разрезают специальными ножницами. Все необходимые инструменты золочения в г. Москва можно найти без проблем в любой мастерской. Очень важно чтобы инструменты были качественным, ведь от этого зависит результат работы.
Для золочения икон используется очень тонкое золото. При малейшем прикосновении оно быстро прилипает к пальцам. Если неосторожно дохнуть или пошевелиться, золото просто разлетится по всей мастерской. Поэтому мастеру следует быть очень осторожным, для того чтобы взять аккуратно золото позолотчик пользуется только лампемзелем. Это специальная кисть из беличьего хвоста. Для того чтобы взять золото кисть – веерочек немного смачивают.
Неотъемлемым инструментом позолотчика является масленка, она имеет вид пластинки размером 20 на 12 см, промасленная коровьим маслом. Перед тем как брать золото лампемзелем , нужно несколько раз провести веерком по этой пластине, чтобы был виден небольшой жирный налет. Только после этого кисть прикладывают к листу золота и переносят его на необходимую поверхность. От веерка золото отстает, а к полименту, предварительно смоченному водкой, золото хорошо пристает. Таким образом, проходит процесс золочения в г. Москва и других городах.
По окончании работы, позолоченную поверхность хорошо просушивают и полируют, так как без полировки икона будет матовой, а не блестящей. Золото полируют агатом, камень хорошо отшлифованный имеет форму лопаточки. Работа окончена, если придерживаться всех правил, то икона получится блестящей и яркой. Обычно такую работу выполняют мастера с большим опытом работы, так как в этом деле важно учесть все детали, иметь профессиональные инструменты для золочения. Этому мастерству можно обучиться в школах золочения, их достаточно в городах России. Конечно, обучение стоит не дешево, но оно того стоит, главное чтобы было желание.

Главная | Декоративная штукатурка стен | Золочение лепнины | Патинирование | Художественная роспись стен | Цены| Контакты| Статьи| Галерея